|
Класс | Внеклассная работа
|
|
Проектная методика - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности. В такой педагогической теории обучения ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познающий характер.
Среди разнообразия технологий, отвечающих поставленным целям, является проектная методика.
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действии учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Наиболее эффективной является проектная деятельность, связанная с конкретным программным материалом. Это позволяет значительно расширить и углубить знания учащихся в процессе работы над проектом.
Учащиеся восьмых классов МОУ СОШ № 7 г. Ноябрьска под руководством учителя биологии В.Г. Смеловой - опытного педагога, генератора множества методических идей, включились в проектную деятельность.
Итогом работы была защита лучших проектов на научно-теоретической конференции "Витамины". Среди участников конференции были и учащиеся 8 "Д" класса (классный руководитель Зайцева И.А.). Строгое и компетентное жюри оценивало научность выступления, эстетику оформления материалов, творческий подход к делу, дикцию, соблюдение регламента и т.д
В результате Новопашин Дима, Савченко Никита и Разуваев Рома получили похвальную грамоту за умелое использование компьютерных технологий в подготовке проекта, а материалы, подготовленные Любомирским Мишей, Мовчанец Алёшей и Чернат Славой были включены В.Г. Смеловой в сценарий оратории "Любовь к моркови".
Учитель биологии МОУ СОШ № 7 В.Г. СМЕЛОВА, ученики 9 "Д" класса Мовчанец Алексей и Чернат Вячеслав
Творчество учащихся всегда отражается на работе учителя. Неподдельный энтузиазм детей заражает положительной энергетикой самого педагога. После обработки всех проектов, проведения конференции Валентина Геннадьевна написала не только сценарий, но и музыку к оратории "Любовь к моркови".
Опыт работы по проектной деятельности учащихся В.Г. Смелова обобщила в брошюре "Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность" - практико-ориентированном пособии для учителей биологии, а ораторию "Любовь к моркови" опубликовали в еженедельной научно-методической газете "Биология" [№ 43, ноябрь, 2004, стр. 7- 13].
Сценарий оратории "Любовь к моркови" можно скачать в формате pdf. Размер файла 324 КБ.
|