09.05.2020
9 мая!
Поздравляем с Днем Победы! подробнее»
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Проверка слова
Наш юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Увидеть наш концерт и «бал»,
Умом своим на все «взглянуть».
Сегодня вспомнишь формулу Герона,
Какую ты не раз писал
Ты вспомнишь также и Ньютона,
Бином которого познал.
Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творенья,
Пусть вспомнится известный всем Виет,
Открывший формулу для уравненья.
Тебе знаком талантливый Декарт —
Систем координат создатель.
Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,
Коперник геометрии, творец, ваятель.
Велик и ныне Чебышев титан,
А Софья Ковалевская — чудесная «русалка»!
Талант могучий им был дан,
Дана была им гениальная смекалка.
Творцы великих мыслей и идей,
Какие род людской вынашивал столетья,
Пройдя сквозь бури трудных дней,
Переживут теперь тысячелетья.
Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика — царица всех наук»,
Не зря поэтому он завещал —
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль ее в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей,
Пожалуй, тpyдно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дала история до наших дней.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может, быть!
Но будешь ты рабочим, может, и ученым,
И будешь честно Родине служить.
Скриншот
Презентация в формате Microsoft Office PowerPoint статьи «Организация исследовательской деятельности при обучении математике в основной и старшей школе.»
Можно скачать в формате ppt. Размер файла 535 КБ. При открытии файла нажмите кнопку «Только чтение».
"Организация исследовательской деятельности при обучении математики основной и средней школы"
Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения.
Государство перед школой ставит задачу подготовить школьников к жизни в этом быстро изменяющемся мире.
Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность.
В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, может большую роль сыграть школьная дисциплина – математика. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. Общепризнанно, что «математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению», «математика ум в порядок приводит» как отмечал М.В. Ломоносов.
Тревогу о будущем своих учеников всегда испытывают учителя, выпуская их в мир взрослых. Во многом на учителях лежит ответственность за желание детей учиться, за качество их образования, а в конечном итоге за успешную социализацию после окончания школы.
Школьнику необходимо получить добротное образование, уметь на протяжении всей своей жизни обновлять и пополнять знания, уметь реализовать свои лучшие качества, чтобы быть востребованным.
Несмотря на трудности, учителя ищут эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьников. Для этого наряду с традиционным обучением используют элементы новых развивающих технологий.
Сравним системы традиционного и развивающего обучения.
Сравнительная характеристика систем традиционного и развивающего обучения
Если в традиционной системе целью обучения является усвоение знаний, умений и навыков, то в системе развивающего обучения – общее развитие школьников, т.е. развитие ума, воли и чувств, что, в конечном счете, направлено на формирование личности учащихся.
При традиционном обучении чаще всего используются объяснительно-иллюстративные методы, т.е. методы сообщения учащимся готовых знаний. При развивающем обучении преобладают деятельностно-развивающие методы, когда знания не даются в готовом виде, а учитель организует учащихся на их добывание, открытие.
Учитель в системе традиционного обучения – дающий знания, а ученик – объект обучения. В системе развивающего обучения учитель является организатором исследовательской деятельности учащихся, а школьники – активными участниками обучения.
Весть текст статьи «Организация исследовательской деятельности при обучении математике в основной и старшей школе.»
Можно скачать в формате pdf. Размер файла 188 КБ.