Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





02.05.2016
Поздравляем с Днем Победы

Поздравляем с Днем Победы
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
     12
3456789
10111213141516
171819202122
23
24252627282930
31      
эвакуатор в белоруссии . образование в Казахстане

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru







Статьи | ЕГЭ | Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ

» Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ
» Положение о проведении единого государственного экзамена
» Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
» Общие критерии проверки и оценки выполнения заданий 3 части



Тематические ТЕСТЫ для подготовки к ЕГЭ

Развитие современных педагогических технологий, направленных на повышение качества и уровня образования, не может не затрагивать сложившихся фундаментальных представлений о методах контроля и формах обучения. Одной из важнейших составляющих образовательного процесса является технология оценки знаний, основанная на измерителях - КИМах (контрольно-измерительных материалах). К принципиальным особенностям такой технологии относятся: одинаковый уровень требований, предъявляемый ко всем выпускникам страны, и независимые измерения уровня подготовки каждого абитуриента, проводимые беспристрастным компьютером. В результате таких измерений формируется некоторая шкала баллов, определяющая уровень подготовки выпускника относительно всех абитуриентов страны. Опираясь на такие баллы, приемные комиссии отбирают и зачисляют лучших абитуриентов в свои вузы.

Однако, с точки зрения абитуриента, более важной является задача подготовки к такому экзамену. Даже хорошо подготовленные абитуриенты часто сталкиваются с трудностями при решении тестовых заданий из-за необычных форм постановок задач и отсутствия опыта работы с вариантом теста и бланком ответов. Современные КИМы проходят жесткие конкурсные отборы и предтестовые испытания. Создатели тестов пытаются сделать задания более оригинальными не для того, чтобы запутать абитуриентов, а для того, чтобы выявить именно тех, кто умеет творчески мыслить и применять свои знания, в отличие от тех, кто просто зазубривает материалы учебника. Для этого не обязательно предлагать сложные задачи, достаточно, например, представить условие задачи в графической форме, а многие из таких заданий, как правило, можно решить устно, если, конечно, иметь соответствующий опыт решения таких задач.

Одним из наиболее эффективных методов подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) является метод решения тестовых заданий. В приобретении такого опыта, несомненно, помогает книга Вячеслава Михайловича Шамшина "Тематические ТЕСТЫ для подготовки к ЕГЭ по МАТЕМАТИКЕ", которая содержит большое количество заданий в тестовой форме и ориентирована на различные уровни подготовки, многие из предлагаемых в ней задач были представлены на конкурсах контрольных материалов ЕГЭ. Все задания в книге сгруппированы по темам или в виде итоговых тестов. Каждый тест приводится в нескольких вариантах. Часть из этих вариантов может быть разобрана в аудитории, а большая часть предназначена для решения самостоятельно. Ко всем тестам приводятся ключи (номера правильных ответов). При формировании теста в большинстве случаев достигнута параллельность вариантов. Гипотеза о параллельности вариантов является основополагающей при создании современных педагогических тестов. Это означает, что уровень сложности задания А1 в первом варианте соответствует уровню сложности первых заданий в других вариантах. В тестах использованы задания трех типов: группа А - задания закрытого типа, к каждому из которых дано несколько вариантов ответов, только один из которых верный, а остальные дистракторы; группа В - задания со свободным выбором ответа, который может быть только целым числом или числом, записанным в виде десятичной дроби; группа С - задания, требующие развернутого ответа и его обоснования.

Практическое применение тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ показало, что учащиеся, знакомые с приемами работы над тестами, по своему уровню подготовки превосходят школьников, готовившихся по обычным учебникам и задачникам, которые, разумеется, исключать нельзя. Приводим несколько тематических и итоговых тестов из книги В.М. Шамшина "Тематические ТЕСТЫ для подготовки к ЕГЭ по МАТЕМАТИКЕ".

Желаем успеха на ЕГЭ!



Тригонометрические выражения



Обратные тригонометрические функции



Итоговый тест № 1



Итоговый тест № 2 (2002)



Итоговый тест №3 (2002)


Ответы

Тесты представлены в формате pdf, размер одного файла от 50 до 150 КБ.



студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя