Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





02.05.2016
Поздравляем с Днем Победы

Поздравляем с Днем Победы
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
     12
3456789
10111213141516
171819202122
23
24252627282930
31      
опт сумки . Изготовление стеклопакетов для окон на http://oksis.ru.

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Статьи | ЕГЭ | Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

» Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ
» Положение о проведении единого государственного экзамена
» Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
» Общие критерии проверки и оценки выполнения заданий 3 части



Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

- это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники средней школы и результаты которых будут учитываться при поступлении в выбранный вуз. При проведении ЕГЭ применяется единая на всей территории России шкала оценок и однотипные задания, что позволит сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

ЕГЭ позволяет:
  1. Создать наиболее объективный экзамен
    Существенная часть всех заданий требует только нахождения ответа, а не подробной записи решения, то есть устраняется субъективность проверяющего, проверка большинства заданий вообще может производиться (и реально производится) компьютером. В экзамене не участвуют учителя той школы, где учится выпускник.

  2. Объединить выпускной экзамен со вступительным.
    В работе выделяются три части. В первой части задания простые, а ответ нужно просто выбирать из предлагаемого списка. Во второй части задания посложнее, и ответ на них нужно записать - это число, слово, иногда - комбинация слов или букв. Проверка заданий из этих двух частей и поручается компьютеру. Третья часть содержит задания, сложность которых соответствует сложности заданий вузов, вплоть до самых "сильных". Эти задания надо выполнять письменно, как это делалось всегда; проверяют их сотрудники вузов и школьные учителя, но, как сказано выше, не из той школы, которую окончил выпускник, ни сотрудники вузов, ни учителя не знают, кто автор работы и куда он собирается поступать.

Контрольные измерительные материалы (КИМы) - это те задания, которые выпускники будут выполнять на едином экзамене. Существует КИМ - Конкурс "Контрольные измерительные материалы для единого государственного экзамена 2004 года" Цель конкурса - обеспечение единого государственного экзамена качественными заданиями. Для этого надо выявить авторские коллективы и отдельных авторов, имеющих необходимый научно-методический потенциал для участия в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Вопросы и задания ЕГЭ состоят из трех частей:

  1. тестовые, т.е. задания с выбором варианта ответа из четырех предложенных;
  2. задания с кратким свободным односложным (одно слово или число) ответом;
  3. задания с развернутым обоснованным ответом.

Разные предметы содержат различное количество заданий категорий А, В и С. Но общая закономерность такова, что заданий А больше, чем заданий В, а тех в свою очередь больше или примерно столько же, сколько заданий типа С (с развернутыми ответами). Общее число заданий в экзаменационных вариантах - от 30 (математика) до 80 (география). Это примерные границы.

Пересдача экзамена без уважительной причины и в случае получения неудовлетворительно оценки не допускается. Однако есть возможность подачи апелляционной заявки в следующих случаях:
  1. Вы считаете, что некорректно сформулировано какое-то задание, и оно не имеет однозначного решения. В этом случае подается письменная заявка в адрес преподавателя, проводящего ЕГЭ в вашей аудитории. Этот преподаватель передаст подписанную Вами заявку в региональную комиссию, та, в свою очередь, передаст в центральную апелляционную комиссию и, если данная комиссия признает апелляцию обоснованной, автору заявку будет присужден дополнительный балл за успешное решение данного задания.
  2. Вы считаете, что ваш бланк некорректно обработан на компьютере (по причине ошибки при сканировании или из-за сбоя при передаче данных по компьютерной сети). В этом случае, в апелляционном заявлении Вы должны потребовать повторного сканирования и обработки вашего бланка. По этому заявлению местная экзаменационная комиссия должна сверить балл, подсчитанный на компьютере, с тем баллом, который она сама может подсчитать, располагая ключом к данному варианту, по данному бланку вручную. Если местная комиссия приходит к выводу в пользу учащегося, она направляет соответствующий протест в Центр, где выясняются причины сбоя и устраняются его последствия. Если же учащийся протестует неправомерно, он должен выплачивать штраф за дополнительные расходы, понесенные по его обслуживанию. Размеры и порядок выплаты неустойки определяются региональными экзаменационными комиссиями.

Апелляция должна быть подана лично выпускником уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ после окончания экзамена. По результатам апелляции по процедуре могут или отклонить апелляцию, или назначить переэкзаменовку в резервный день. На результаты данная процедура не влияет.

Для поступления в вуз учащийся направляет свидетельство, в котором указан уровень подготовки по 100-бальной шкале, в приемную комиссию выбранного вуза. Можно отправить копии можно сразу в несколько вузов по почте и ждать ответ вуза, в котором будет указано, попадает ли он со своей суммой баллов (по предметам, утвержденным приемной комиссией данного вуза на данную специальность) в число бюджетных или платных мест согласно заочному конкурсу. Это довольно удобно, т.к. при нехватке баллов в один вуз можно получить приглашение в другой (менее авторитетный). В дальнейшем, после размещения в Сети рейтинг-листов для каждого вуза, абитуриент заранее сможет определиться: удовлетворяет ли его балл требованиям конкретного вуза или следует поискать что-нибудь другое.

Школьники, сдавшие ЕГЭ, получают возможность узнать по Интернету свои результаты по адресу http://82.138.6.166/

Дополнительную информацию можно узнать на официальном сайте ЕГЭ - http://ege.edu.ru




студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя