Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





02.05.2016
Поздравляем с Днем Победы

Поздравляем с Днем Победы
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
     12
3456789
10111213141516
17181920
21
2223
24252627282930
31      
Гостиницы астаны. Список гостиниц астаны.

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru







ГАЛЕРЕЯ: ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ
Франсуа Виет
Francois Viete
французский математик
(1540 -1603)

Франсуа Виет

Франсуа Виет родился в Fontenay-le-Comte, провинция Vendee (Франция) в 1540 году. Отец Этьен Виет (Etienne Viete) - адвокат, мать Маргарита Дюпон (Marguerite Dupont). Виет имел возможность получить хорошее образование и относился к обучению очень серьезно. Став юристом продолжал заниматься математикой, астрономией и космологией. В 1571 году начал публиковать Математический Канон с Приложением на Тригонометрии - Canon mathematicus, seu ad triangula cum appendicibus (Mathematical Canon with an Appendix on Trigonometry).

В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Среди открытий сам Виет особенно высоко ценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Для приближённого решения уравнений с численными коэффициентами Виет предложил метод, сходный с позднейшим методом Ньютона. В тригонометрии Виет дал полное решение задачи об определении всех элементов плоского или сферического треугольника по трём данным, нашёл важные разложения cos nх и sin nх по степеням cos х и sin х. Виет впервые рассмотрел бесконечные произведения.

Испанские инквизиторы изобрели очень сложную тайнопись (шифр), которая все время изменялась и дополнялась. Благодаря этому шифру воинствующая и сильная в то время Испания могла свободно переписываться с противниками французского короля даже внутри Франции, и эта переписка оставалась неразгаданной. После бесплодных попыток найти ключ к шифру король (Henry IV) обратился к Виету. Рассказывают, что Виет, две недели подряд дни и ночи просидев за работой, все же нашел ключ к испанскому шифру. После этого неожиданно для испанцев Франция стала выигрывать одно сражение за другим. Испанцы долго недоумевали. Наконец им стало известно, что шифр для французов уже не секрет и что виновник его расшифровки - Виет. Будучи уверенными, в невозможности разгадать способ тайнописи людьми, они обвинили Францию перед папой римским и инквизицией в кознях дьявола, а Виет был обвинен в союзе с дьяволом и приговорен к сожжению на костре. К счастью для науки, он не был выдан инквизиции.

теорема Виета - сумма корней приведённого квадратного уравнения равна коэффициенту при х, взятому с противоположным знаком, а произведение - свободному члену.

Афоризмы:
«Искусство, которое я излагаю, ново или по крайней мере было настолько испорчено временем и искажено влиянием варваров, что я счел нужным придать ему совершенно новый вид.»
Франсуа Виет

Портреты Ф.Виета:

Франсуа Виет Франсуа Виет













Класс | Классный руководитель | ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

» Что делать, если пропал ребенок. Рекомендации
» Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в ОУ
» Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
» Десять секретов успешного проведения родительского собрания
» ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
» Социально-психологическая карта ученика
» Анкета для учащихся "Моя семья"
» Анкета для родителей
» Юридическая памятка школьнику
» Должностные обязанности классного руководителя
» Каким должен быть классный руководитель
» Заповеди профессионала
» Учу счастью
» «…Ты в ответе за всех, кого приручил…»
» Учение – живое дело
» Человеческий росток
» Только с любовью
» В главном – единство, в спорном – свобода, во всем – любовь


ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

"ОПАСНЫЙ КАМУФЛЯЖ"

Прежде всего, следует знать, что взрывное устройство может быть закамуфлировано, например, под детскую игрушку, сувенир, радиоприемник, компьютер, ручку и карандаш, а также под книгу, шкатулку, зажигалку, электрический фонарик, жестяную банку…

Особое внимание необходимо обращать на безопасные пакеты, дипломаты, сумки, коробки. Террористы могут оставить взрывное устройство в урне, находящейся в туалетной комнате, холле, соловой и других помещениях, где скапливается большое количество людей.

Как поступить, если вы обнаружили посторонний предмет? Ни в коем случае не трогайте его руками, не двигайте его и не переносите.

Обращайте внимание на людей, входящих в школу. Они могут попросить вас передать сумку или пакет кому-либо. Не стоит этого делать. Обо всем подозрительном сообщайте учителям, работникам охраны или в милицию.

Возможно, именно ваша наблюдательность убережет ребят и преподавателей от беды.

Президент фонда содействия
правоохранительным органам и развитию юстиции,
директор охранного предприятия "Правоохранительный центр.
Специальное подразделение "Альфа".

Газета "Северная Вахта" № 115, 2004 г


"ЕСЛИ ТЫ СЫН РОКФЕЛЛЕРА..."

Дорогие ребята! Помните, как, зажав в кулачок монетки, вы сломя голову неслись в магазин, чтобы в первый раз самостоятельно купить буханку хлеба? А спустя пару лет прятали мятую "десятку" в карман, оберегая ее от случайного взора школьных рэкетиров? "Теперь-то мы уже взрослые и знаем, как обращаться с деньгами", скажете вы и, возможно, будете правы. Однако чтение сегодняшней публикации "Школы безопасности" не будет лишней даже сыну Рокфеллера...

  1. Выходя из дома, точно знайте сумму, которой вы располагаете.
  2. Не пересчитывайте наличность в людном месте. Если вам необходимо выяснить, сколько у вас осталось, посчитайте свои траты и вычтите из первоначальной суммы.
  3. Не говорите посторонним, что именно вы хотите приобрести.
  4. Разделите деньги на несколько частей и положите их в разные места.
  5. Не прячьте деньги в носки, не кладите кошелек в карман, где до него легко добраться карманнику.
  6. Не принимайте предложение продавца пройти в подсобку, попросите вынести товар.
  7. Не делайте покупки с рук или у людей, вызывающих подозрение.
  8. Если вам необходимо обменять деньги, пользуйтесь услугами обменных пунктов.
  9. Располагая деньгами, не принимайте участие в азартных играх, стремясь увеличить свой капитал, вы можете остаться вообще без гроша в кармане.
  10. Прежде чем принять какое-либо предложение, касающееся денег, проанализируйте, чем оно может для вас обернуться. Доверяйте всегда своему внутреннему чувству, а если попали в беду, сразу же обратитесь за помощью к родителям.

Газета "Слово Нефтяника" № 11, 2003 г




студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя