Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





02.05.2016
Поздравляем с Днем Победы

Поздравляем с Днем Победы
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
  12345
6789101112
13141516171819
202122232425
26
2728293031  

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru







ГАЛЕРЕЯ: ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ
Рамануджан Сриниваса
(1887–1920)

 Рамануджан

Один из замечательнейших математиков современности, который по силе своего таланта и трагичности своей судьбы может быть поставлен в один ряд с Эваристом Галуа и Нильсом Хенриком Абелем. Не имея специального математического образования, получил замечательные результаты в области теории чисел. Наиболее значительна его работа совместно с Г. Харди по асимптотике функции р (n) - числа представлений числа n суммой положительных слагаемых.

По составленной Г.Г. Харди «шкале чистого таланта» для математиков Рамануджан получил 100 баллов, Литлвуд – 30, а себе Харди поставил 25. Немецкий математик Давид Гильберт, самая влиятельная фигура в математике того времени, заслужил только 80.

Основная сила Рамануджана состояла в исключительной глубине аналитической интуиции, умении, граничившем с волшебством, поставить и обобщить математический эксперимент и совершенно виртуозном владении формальными выкладками. Рамануджана можно назвать математическим Паганини с той лишь оговоркой, что Паганини с детства заставляли до изнеможения упражняться в игре на скрипке, тогда как никто никогда не требовал от Рамануджана, чтобы он занимался математикой. Более того, Рамануджан до 27 лет вообще не общался ни с кем, кто мог бы руководить его первыми научными исследованиями и оценить их значение.

Уникальная способность Рамануджана оперировать чисто интуитивно сложнейшими формулами позволила ему посеять семена в математическом саду (метафора, заимствованная у Фримена Дайсона), который только сейчас вступает в пору цветения. Как и многим другим математикам, нам не терпится увидеть, какие из семян в ближайшие годы взойдут и сделают сад ещё прекраснее.

Формула для вычисления числа пи



Класс | Классный руководитель | Социально-психологическая карта ученика

» Что делать, если пропал ребенок. Рекомендации
» Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в ОУ
» Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
» Десять секретов успешного проведения родительского собрания
» ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
» Социально-психологическая карта ученика
» Анкета для учащихся "Моя семья"
» Анкета для родителей
» Юридическая памятка школьнику
» Должностные обязанности классного руководителя
» Каким должен быть классный руководитель
» Заповеди профессионала
» Учу счастью
» «…Ты в ответе за всех, кого приручил…»
» Учение – живое дело
» Человеческий росток
» Только с любовью
» В главном – единство, в спорном – свобода, во всем – любовь


p align=justify class=main>

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА


— Ф.И.О. ученика.
— Дата рождения. Знак зодиака.
— Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников.
— Хобби ученика: а) по мнению ученика; б) по мнению родителей.
— Ф.И.О. родителей, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование.
— Хобби каждого из родителей: а) по мнению ученика; б) по мнению родителей.
— Материальное положение.
— Жилищные условия.
— Состав семьи.
— Дети до 18 лет и год их рождения.
— Состояние здоровья.
— Индивидуальные особенности, которые требуют особого внимания со стороны учителей.
— Какие черты характера присущи ученику.
— Какими способностями обладает.
— Склонность к каким учебным предметам имеет.
— По каким предметам испытывает трудности.
— Какие кружки, секции, … посещает: а) в школе; б) вне школы.
— Помощь классу, школе, которую могли бы оказать родители.
— …

студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя