Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





02.05.2016
Поздравляем с Днем Победы

Поздравляем с Днем Победы
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
1234567
891011121314
15161718192021
2223242526
27
28
293031    
Наши Понтоны надежны и имеют сертификат ISO

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Классный руководитель. Если он относится к работе неформально и ответственно, сочетает качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами. Какие же направления в работе классного руководителя должны стать главными? Какие методы помогут сделать эти направления эффективными? Об этом и пойдет речь в этой статье.
Класс | Классный руководитель | Каким должен быть классный руководитель

» Что делать, если пропал ребенок. Рекомендации
» Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в ОУ
» Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
» Десять секретов успешного проведения родительского собрания
» ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
» Социально-психологическая карта ученика
» Анкета для учащихся "Моя семья"
» Анкета для родителей
» Юридическая памятка школьнику
» Должностные обязанности классного руководителя
» Каким должен быть классный руководитель
» Заповеди профессионала
» Учу счастью
» «…Ты в ответе за всех, кого приручил…»
» Учение – живое дело
» Человеческий росток
» Только с любовью
» В главном – единство, в спорном – свобода, во всем – любовь


Свет мой, зеркальце, скажи
Анализ одной анкеты
Как часто нас гложут сомнения, действительно ли мы нужны нашим ученикам, правильно ли ведем себя с ними, верным ли путем идем, не напрасны ли все наши усилия?
Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, я предложил ребятам такую анкету:

1. Как часто у вас проходят классные часы?
2. Назови тему одного из последних классных часов.
3. Кто решает вопрос о внеклассных мероприятиях:
а) родители,
б) классный руководитель,
в) ученики,
г) все вместе?
4. Можешь ли ты обратиться за помощью и поддержкой к классному руководителю, всегда ли он откликается на твою просьбу, по каким вопросам можно обратиться, а по каким нет?
5. Прислушивается ли классный руководитель к твоему мнению?
6. Устраивают ли тебя сложившиеся отношения между тобой и классным руководителем?
7. Хочешь ли ты, чтобы у тебя был другой классный руководитель?
8. Какими качествами, по твоему мнению, должен обладать классный руководитель?
9. Есть ли они у твоего классного руководителя?
10. Достаточно ли времени уделяет твой классный руководитель классу?

Результаты этой анкеты показали, что:
1. Многие учащиеся путают учителя-предметника и классного руководителя.
2. Достаточно объективные результаты можно получить путем анализа ответов на прямые однозначные вопросы. Так, на 7-й вопрос дети отвечали достаточно откровенно, и это позволило составить представление о состоянии классного руководства и взаимоотношений учеников и классных руководителей. Оказалось, что из одиннадцати классов только в пяти достаточно благополучная атмосфера.
3. В тех параллелях, где в одном из классов идет интересная и насыщенная жизнь, критическое отношение учеников к собственным классным руководителям усиливается.
4. Требования, предъявляемые к классным руководителям, можно разделить на несколько категорий: субъективные, те, которые предъявляет конкретный ученик, на них стоит обратить внимание при индивидуальной работе, и объективные, предъявляемые большинством.
Очень многое объясняется и личностью самого классного руководителя. Если это тот человек, который нравится детям, то качества идеального воспитателя они списывают с него, если у воспитателя нет с детьми контакта, они требуют качеств прямо противоположных тем, которыми обладает их классный руководитель.
5. Требования, предъявляемые к классным руководителям, можно разделить и по общим направляющим: юмор, понимание, доброта, способность помочь, организаторский талант, справедливость и т.д.

Андрей ВЕРГЛИНСКИЙ


студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя